Традиция с полувековой историей

Традиция  с  полувековой  историей

В 2020 году исполняется 55 лет со дня завершения строительства легендарной «трассы мужества» Абакан–Тайшет. Сложнейший участок из множества мостов, тоннелей и серпантинов железнодорожных путей строился с 1959 по 1965 год. А предшествовали строительству долгие планы по изысканиям, еще с середины XIX века. Но очень сложный рельеф и большие перепады высот делали строительство нужной дороги невозможным.

Осенью тяжелейшего для страны 1942 года, когда под Сталинградом шли жестокие бои с фашистами, экспедиция в составе 37-летнего руководителя Александра Кошурникова и двух молодых инженеров-техников Алексея Журавлева и Константина Стофато отправилась по маршруту Нижнеудинск–Абакан.

Отряд, превозмогая трудности и лишения прошел до реки Казыр 180 км, делая наброски и чертежи. 2 ноября случилась трагедия – плот, на котором передвигались участники экспедиции, затащило под лед. Все трое погибли.

Их дневники были найдены и послужили делу строительства, а сами они остались жить в названиях станций на трассе Абакан-Тайшет.

В год 55 - летия открытия дороги, инициативная группа поработала над обновлением памятника на могиле А. Кошурникова в районе деревни Нижняя Тридцатка Курагинского района.В составе группы сотрудники железной дороги - начальник Кошурниковской дистанции пути Анатолий Демёхин, мастер участка ПЧ ИССО Дмитрий Пропастин, председатель профкома Ирина Вавилова, ветераны и рабочие ПЧ-10, бывший директор Кошурниковской школы Георгий Мухачев, директор музея имени Кошурникова Надежда Унгуряну, внуки и правнуки преданной почитательницы Александра Кошурникова Дины Ивановой, которая сама ежегодно приходила на могилу героя, а в этом году из-за преклонного возраста и жизненных обстоятельств не смогла приехать.

 

Мужчины занимались бетонированием основания стеллы и установкой на уходящих в небо рельсах портретов Александра Кошурникова, Алексея Журавлева и Константина Стофато, выполненных на черном мраморе.
Портреты были изготовлены по заказу председателя профсоюзной организации Красноярской железной дороги Анатолия Ковалева. Женщины и дети занимались наведением порядка у места захоронения руководителя героической экспедиции.

Так и идет через десятилетия эта традиция — приходить к памятникам и захоронениям, отдавая дань тем, кто не щадя жизни делал все для своей Родины.

Рейтинг

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Естественный спутник земли?