Развитие промышленности Курагинского района

»»

Развитие промышленности Курагинского района

Развитие  промышленности   Курагинского района

С 60-х годов двадцатого века Курагинский район стал аграрно-промышленным. Именно тогда началась масштабная добыча железорудного концентрата на Ирбинском и Краснокаменском рудниках, хотя об ирбинском железе известно было с 1737 года, а еще с начала ХХ века велась промышленная добыча золота на Артемовском руднике. В 1965 году из 12 Всесоюзных ударных комсомольских строек, 9 находились в Красноярском крае в том числе первая электрофицированная в стране железнодорожная магистраль - трасса мужества «Абакан-Тайшет», прошедшая по территории Курагинского района.

Труженики Курагинского района, организации и учреждения принимали самое непосредственное участие в ее строительстве и обслуживании строителей. Благодаря железной дороге в районе появились многие населенные пункты на всем ее протяжении: поселки Кошурниково, Стофато, Журавлево, названные в честь первооткрывателей трассы, а также: Туба, Каспа, Щетинкино и др.

2 декабря 1970 года Красноярский край был награждён вторым орденом Ленина за достижения в области промышленности, а также за развитие в области сельского хозяйства, развитие культуры в годы 8-й пятилетки (1966 - 1970 годы), которая оказалась самой результативной за весь советский период развития Красноярского края. В этот период на территории Курагинского района на основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20.06.1967 № 730 и приказа директора Кузнецкого металлургического комбината от 25.06.1968 года была создана дирекция строящихся Ирбинского и Краснокаменского рудников, которая дала начало двум единственным в крае железорудным горнодобывающим предприятиям. 

Железнодорожная артерия, связавшая район с краевым центром и республикой Хакасия вдохнула новую жизнь в развитие территории. Появились десятки новых предприятий и среди них Курагинский щебеночный завод, ПМС-181. Наш район очень богат полезными ископаемыми и об этом как никто другой знают сотрудники Саянской ГРП, которые на протяжении долгих лет занимаются разведкой недр родного района.

Автодорожная отрасль района ведет свою историю с 1933 года, когда был образован дорожный отдел Курагинского райисполкома, а сегодня Курагинский филиал ГП «ДРСУ-10» обслуживает более 600 км дорог района, в том числе так нужный району и даже можно сказать любимый всеми мост «Корона Тубы».

Значительный вклад в развитие района внесли автотранспортные предприятия такие как Курагинское АТП, Трансельхозтехника. Ими перевезено сотни тонн груза, в том числе сельскохозяйственной продукции.

Смотрите: 50-летие дороги отмечают в пути

Рейтинг

В этом разделе

КомментарииВсего (2)

Вариант 2 Октября, 2019 13:55
Гость
Они были, во-первых, не первооткрывателями, а изыскателями. Изучалась возможность строительства по нескольким маршрутам, а в итоге она была построена, там, где построена. Это абсолютно не умаляет подвига людей, старающихся выполнить свой долг даже ценою жизни
Александр 28 Сентября, 2019 21:23
Гость
Кошурников, Стофато и Журавлёв никогда не были первооткрывателями трассы "Абакан-Тайшет", они шли по р.Казыр, а трасса идёт по водоразделу р.Кизир. Плохо, что наши историки не знают историю, ещё хуже, что они пишут её!

Добавить комментарий

Обновить

Естественный спутник земли?